На что стоит обращать внимание при прохождении планового техосмотра (ТО)

На тахометре красовалась цифра в 28500 км. Летом было одно длительное путешествие на Север и куча поездок по множеству интересных объектов в Подмосковье. Так эту величину я накрутил где-то за полгода с момента первого ТО. Но пост не об этом...

На тахометре красовалась цифра в 28500 км. Летом было одно длительное путешествие на Север и куча поездок по множеству интересных объектов в Подмосковье. Так эту величину я накрутил где-то за полгода с момента первого ТО. Но пост не об этом

У меня планировалась новая поездка к родителям на Украину, общий километраж которой лишил бы меня гарантии из-за несвоевременно пройденного ТО2. Поэтому решено было пройти его досрочно, за два дня до поездки. Обзвонив несколько сервисных центров договорился с Усервисом на Коломенской. Приехав туда на следующий день его провели где-то за 4-5 часов. Я так понял, был лишь один мастер на несколько автомобилей, поэтому и получилось так долго. Ну ничего, главное, что сделали.

На следующее утро, как ни в чем не бывало я отвозил жену на работу. И вот тут моя история начинается. На обратном пути я услышал странный стук в задней части автомобиля. Сперва подумал было, что это троллейбус в правом ряду так стучит. Прибавил газку, обогнал его, но стук наоборот усилился. Остановился на светофоре, благо как раз включился красный. Вышел, быстро потолкал ногой каждое колесо. Все целы, ничего не спущено.

Экспериментальным путем вычисляю, что с прибавлением скорости громкость стука нарастает, и при ее уменьшении наоборот. Сбрасываю скорость до 10-15 км, включаю аварийку и еду до ближайшего автосервиса. Уже там, на стоянке дилера замечаю, что 2 болта на заднем левом колесе отсутствуют, а один держится на соплях. Колесо держалось только на одной секретке! После детального обследования мастером, проблем с резьбой в ступице не обнаруживается. Ф-ух, повезло! Говорит, была попытка кражи колеса, а никак не халатность их коллег по цеху. Прикручивают новые болты, проверяют целостность на остальных и отпускают.

Так вот, автомобиль целую ночь простоял на освещенном месте у дома и где постоянно есть какое-то автомобильное движение (живем возле Ленинградки). Вероятность попытки украсть колесо ничтожно мала, к тому на них есть секретки и они отчеливо видны. Склоняюсь к тому, что мастер устал под конец рабочего дня и забыл накануне докрутить до конца болты. Вообще страшно представить, что было бы, если бы я делал ТО2 за день до поездки.

А теперь мой совет ;) Просите мастера докручивать болты специальным динамометрическим ключом лично при вас. Это нехитрая короткая процедура поможет избежать кучи неприятностей в будущей. Такая практика, кстати, распространена в большинстве шиномонтажных центров.

И картинка для привлечения внимания. Нота без колеса
Изображение

И к вам, друзья, вопрос. Были ли подобные случаи у вас, когда что-нибудь недокрутили или перекрутили или каким-то образом халатно отнеслись к выполнению своих обязанностей?

Статья была для вас полезной? Обязательно ставим лайк!